СК – педагогика

 «Школа будущего» или «резервы человеческой психики».

СК – педагогика – это  наука о развитии творческих способностей.

Что такое творчество? Это воплощение индивидуальности.

Творчество – это форма самореализации личности; это возможность выразить свое, неповторимое к миру. Американский психолог А. Маслоу утверждал, что потребность в творчестве и самовыражении заложена в природе человека.

Однако реализуется эта способность всего на 10% в течение жизни. Ребенок, как и всякий взрослый человек, стремится выразить свое «я». Часто взрослые полагают, что каждый ребенок рождается с творческими способностями, которые проявятся рано или поздно, только бы не мешали ребенку.  «Но, как показывает практика, - такого невмешательства мало: не все могут сохранить на долго творческие способности».

Именно в школьные годы наступает критический период креативности (от лат.  Create – творить, создавать). Следовательно, именно в школьный период как никогда нужна помощь педагога, чтобы преодолеть этот кризис, обрести (а не потерять) возможность для самореализации, для выражения своего «я».

Творчеству, как любому другому виду человеческой деятельности, присущи эмоциональные, интеллектуальные и процессы. Но отличают творческую деятельность от остальных видов такие специфические черты, как воображение, интуиция, образность. Именно эти черты называются психологами и педагогами при исследовании проблемы творчества (Л.С. Выготский, О.М. Дъяченко, А.А. Мелик-Пашаев, Н.А. Рубинштеин и др.).

Метод Д.В.Кандыбы С использованием современных технических средств позволяет успешно осваивать за один месяц принятую в большинстве стран в настоящее время годовую школьную учебную программу.

Хорошие результаты дает применение метода и при освоении любых других учебных программ, в том числе и требующих профилактических усилий, например, в спорте, в армии, в производственном обучении и т.д.

Метод Г. Лозанова пытается решить одну из сложившихся проблем СК-логии – быстрое введение информации в мозг человека с качественным ее запоминанием в бодром состоянии. Метод сочетает одновременно восприятие информации максимальным количеством сенсорных каналов в обоих режимах сразу – осознаваемом и неосознаваемом, как в СК-1-Сверхсознания.

Г. Лозанов выделяет в своем методе три основных принципа:

1. Принцип приподнятости настроения и максимальной раскованности и ненапряженности.

2. Принцип единства «осознаваемого-неосозноваемого».

3. Принцип суггестивного раппорта «учитель – ученик».

Г.Лозанов утверждает: «Суггестия избегает поведенческой псевдоактивности, которая, с одной стороны, утомляет, а с другой – не ускоряет усвоение нового материала. Мой метод рассчитан на внутреннюю активность – на активность, которая протекает от хорошего мотивированного положительного отношения к конкретному учебному процессу». Таким образом, метод Г. Лозанова построен как бы не столько на мастерстве самого преподавателя, сколько на искусстве вскрытия резервных способностей психики самого испытуемого, при этом основной поток гетеросуггестии направляется на неосознаваемую психическую мотивацию и активность методом субсенсорной стимуляции.

В методе Г.Лозанова используется состояние СК-1 для более качественного запоминания вводимой информации, и я  считаю, что это правильное направление в современной педагогике, когда резко возрос объем информации, необходимой каждому специалисту, в любой области знаний. Так, например, в Японии уже несколько школ перешло на преподавание всех дисциплин в состоянии СК-Сверхсознания по СК-методу.

В 1982-1984гг. проводился эксперимент по обучению одновременно 3 иностранным языкам «с нуля» 50 человек за одну неделю. Испытуемые имели возраст от 10 до 80 лет и были представителями самых разных слоев и профессий. Результат оказался на 100% положительным, все участники эксперимента освоили всю предложенную учебную программу и овладели сразу 3 иностранными языками за одну неделю обучения!

Знаменитый невролог, педагог и тренер Д.В.Кандыба разработал оригинальный метод сверхбыстрого обучения с использованием компьютерных систем интенсивного обучения на базе СК-метода.

Д.В.Кандыба (1988) разработал и другой эффективный СК-метод обучения, который назвал «погружение». Метод погружение нашел свое применение, прежде всего при обучении иностранному языку. В традиционном обучении большая нагрузка падает на произвольное запоминание. В методе погружения центр тяжести переносится на непроизвольное трансовое запоминание в состоянии СК-2-Сверхсознания. По этому методу за один урок можно выучить 2000 слов и более иностранного языка и без всяких повторений воспроизвести их с безупречным произношением и уверенностью в себе.

Метод погружения обходит традиционно упроченную установку на обучение как на тяжкий труд, порождающий падение самооценки и инициативы и как следствие – продуктивности обучения. Достигается этот эффект рядом приемов, главным из которых является включение различных форм внушения и самовнушения. Этот метод обеспечивает все возрастающую уверенность человека в своих силах и облегчает ему переход от обучения к самообучению в СК-2-Сверхсознания с использованием образного мышления.

СК-метод позволяет делать успешную психокоррекцию личности так называемых «трудных» детей и подростков, в том числе и детей с задержкой психического развития, даже в ранее неизлечимых случаях.

Опытные СК-педагоги могут и должны уметь из каждого ребенка вырастить высоконравственного, всесторонне развитого члена будущего общества.

В.М.Кандыба абсолютно уверен, что без обучения СК-2 мы никогда не сможем абсолютно на 100% из каждого (без единого исключения) ребенка, вырастить нестоящего гражданина  ХХI в. Более того, если мы немедленно не переведем все наши школы и учебные заведения на обучение с использованием СК, то это сделают Япония, США, Германия и Израиль. Так например, В.М.Кандыба первый в мире создал систему ускоренного обучения иностранным языкам и первый в мире организовал в Киеве еще в 60-е гг. первые специальные курсы. Его метод, без его согласия, быстро распространился по всем странам мира. Однако при этом упущена главная суть метода  –  развитое СК-2 – Сверхсознание. 

К сожалению, учебная программа, основанная на четком и логичном изложении материала, изначально не приемлет интуитивного знания. И многочисленные попытки создать алгоритмы учебных действий исключают интуитивный познавательный путь. 

Возвращаясь к интуиции в учебном процессе, можем сослаться на рекомендации, предлагаемые группой ученых под руководством С. Парнаса:

  • § устранять внутренние препятствия творческим проявлениям;
  • § воздерживаться от оценок;
  • § показывать учащимся возможности использования метафор и  аналогий;
  • § давать возможность умственной разминки;
  • § уделять внимание работе подсознания. Даже когда проблема не находится в центре внимания, наше подсознание может незаметно для нас самих работать над ней. Некоторые идеи могут на мгновение «показаться на поверхности», важно вовремя зафиксировать их, чтобы впоследствии прояснить, упорядочить, использовать. 

                                               СКОРОЧТЕНИЕ.

Основные правила методики № 1

  1. Чтобы шепотом при чтении не проговаривать слова и мысленно не произносить их, следует плотнее сжать зубы и повторять про себя «один, два, три и т.д.».
  2. Водить глазами при чтении по странице сверху вниз, а не с лева на право.
  3. Схватывать одним взглядом группу слов, а не одно или два слова, как вы это делаете, читая в данную минуту.
  4. Не останавливаться и не возвращаться взглядом к пройденным кускам текста.
  5. Тренировать периферическое зрение, стараясь взглядом охватить как можно больше слов.
  6. Чаще тренироваться. Идя по улице, стараться одним взглядом запечатлеть номера проезжающих машин, рекламную информацию и т.п.

Основные правила методики № 2

  1. Ежедневно тренироваться по 30-40 минут.
  2. Читать без регрессии, т.е. не допускать возвратных движений глаз
  3. Читать по принципу интегрального алгоритма1 для формирования навыка чтения, предусматривающего определенную последовательность рациональных действий в соответствии с блоками алгоритма от первого до последнего. Всего 7 блоков интегрального чтения (книги, статьи): 1)автор; 2)источник и его данные; 3)проблема; 4)фотографические сведения; 5)особенности излагаемого материала; 6)картинка; 7)новизна излагаемого материала и возможности использования в практической работе. Требуется хорошо запомнить все блоки алгоритма и не забывать их при чтении.
  4. Выработать умение извлечения дифференцированного алгоритма чтения, т.е. ключевых слов – смысловых рядов – доминанты или значения смысловой части текста.
  5. Избавиться от артикуляции при чтении текста (проговаривание слов шепотом, мысленное произнесение слов) и предельно сжать внутреннюю речь (она проявляется в виде коротких залпов ключевых слов и смысловых рядов, адекватно отражающих смысл текста).

                                         Автоматическое письмо

     Автоматическое письмо может быть охарактеризовано, как способность выражать мысли на бумаге без концентрации внимания на этом процессе. В момент написания индивидуум может читать, заниматься каким-либо другим видом деятельности, находится в состоянии релаксации. Пишущий может вести беседу, в то время как его рука автоматически записывает строки, которые при прочтении оказываются достаточно хорошим прозаическим или поэтическим произведением. Сам же он совершенно не знает, что было написано им, до тех пор пока не ознакомится с текстом. Содержание и стиль чаще всего абсолютно не соотносится с личностью писавшего: создается впечатление, что все это сделал другой человек. Многие психологи старой школы придерживались мнения, что в подобных случаях имеет место нарушение целостности ментального мира. Она характеризуется проявлением эмоционально окрашенных мыслей и желаний и их определенной организации, что становится причиной рождения еще одной, дополнительной и автономной личности, обладающей собственным волеизъявлением. Что же касается обычных людей, то они были склонны приписывать все происходящее духам. Среди простейших форм автоматического письма (аутонографии) можно упомянуть маятники и планшетки.  Гадание с помощью маятника в виде подвешенного кольца получило широкое распространение, как на Западе, Так и на Востоке и известно с момента зарождения Римской империи. Одной из модификаций является подвешивание кольца в стеклянном стакане, получившее в одно время  широкую популярность в кругу спиритов. Один удар по боковой поверхности стакана означал «нет», два – «да». Задавая вопросы, гадающие получали тот или иной ответ. Сторонники данного или подобного этому метода утверждают, что с помощью маятника они способны получить информацию в любой области: медицине, криминалистике и т.д. Направление движения, размах, тип колебания якобы позволяют дать ответ на интересующие вопросы. Большинство приверженцев метода верят (причем совершенно справедливо) в то, что их маятник регистрирует и отражает сокращение мышц в верхних конечностях. Однако при этом они считают, что эти сокращения есть следствие реакции на «волны»; «излучение» и «поля», исходящие от объекта. Подобный взгляд отражает представления, которые объединяет в себе термин «радиестезия».  Последняя, по сути дела, является современной версией старых оккультных представлений.

     Есть еще мнение, которого придерживается другая школа последователей радиестезии. Заключается оно в том, что все предсказания возможны благодаря действию психических сил и способностей, то есть телепатии, ясновидению и прорицательству….

 

© souz31

Конструктор сайтов - uCoz